Журнал MAXIM попал в реестр запрещенных сайтов за информацию о даче взяток

2014-10-19 14:30

«Чуть не заблокировали наш Maxim Russia, как «содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» за материал «Как правильно давать взятки в России», — сообщил на своей странице в Facebook руководитель проекта Maxim Online Даниль Хасаншин.

Как сообщают «Ведомости», Роскомнадзор уведомил редакцию портала Maxim Online, электронную версию мужского журнала Maxim (входит в холдинг Hearst Shkulev Media), о возможности внесения этого сайта в реестр запрещенных в России интернет-ресурсов. У этого сайта нет регистрации СМИ.

У Maxim Online есть время удалить статью, в противном случае данная ссылка попадет в реестр запрещенных сайтов, после чего операторы связи обязаны будут ограничить доступ к статье, говорится в обращении. Однако не у всех операторов есть возможность блокировать только одну страницу. В этом случае оператор обязан блокировать весь портал целиком.

Претензии службы вызвала статья под названием «О том, как правильно брать взятки». Сейчас этот текст недоступен по ссылке, приведенной в письме Ромкомнадзора.

Cтатью с сайта удалили еще летом, после того как один из операторов предупредил редакцию, что прокуратура Бурятии обратилась в суд Улан-Удэ с требованием заблокировать доступ к этому тексту. В иске прокурор написал, что статья о правильных способах дачи взяток противоречит основным принципам борьбы с коррупцией в России, а также противоречит профилактике коррупции. Прокуратура данный суд выиграла.

За похожие тексты о взятках летом прошлого года суд Ульяновской области по обращению прокуратуры вынес решение о блокировке 15 сайтов, в том числе сайтов двух федеральных СМИ — «Комсомольской правды» и Gazeta.ru. Эти сайты, в отличие от Maxim Online, зарегистрированы как СМИ, деятельность которых законом об информации не регулируется. Но судью это не смутило — решение о блокировке ресурсов по всей стране было вынесено именно на основе норм этого закона. СМИ оспорили это решение в апелляции, Роскомнадзор выступил на их стороне. Тем не менее в нескольких регионах операторы кратковременно блокировали сайты «Комсомольской правды» и Gazeta.ru.

Так же известны прецеденты об аналогичных решениях о блокировке СМИ, соцсетей и интернет-ресурсов с публикацией заметок о даче взяток в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае.

Пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский рассказал, что сайт действительно внесен в реестр.
«Роскомнадзор был вынужден внести данный сайт в реестр запрещенных в России интернет-ресурсов по решению суда», – сказал он.
Ампелонский рассказал также, что по закону у издания есть время для удаления запрещенных материалов, только после этого наступит блокировка.

А так называемый «эффект Стрейзанд» продолжает показывать, что запрет к распространению какой-либо информации только увеличивает ее популярность.

Источник: http://rublacklist.net/8882/

Блог

Поддержка

trustvpn
support@trustvpn.com

Статистика

Серверов: 26

Стран: 20

IP адресов: 184